вторник, 2 февраля 2010 г.

Переборка гирбокса

Posted on 22:32 by alex

Переборка гирбокса

Вчерась мне наконец приехали запчасти (полноразмерная пружина на 120 м/с, стальные втулки и шайбы для шимминга) для доведения до ума моего гирбокса (у меня DIBOYS AKS74, с гирбоксом третьей версии). Сразу же всё поставил и хочу вот поделиться впечатлениями, да заодно спросить совета, т.к. раньше до этого гирбокс не разбирал и не модифицировал. Первое впечатление - очень понравился процесс разборки самого оружия - на настоящий АК-74 похоже до мельчайших деталей - нижняя часть цевья закреплена рычажковым зажимом, ствол закреплён в раме с помощью солидного штифта, после вышибания которого без особенных училий вынимается. Никаких лишних болтов как на Classic Army, всё предельно просто. (хы, только что в процессе написания сообразил, что забыл поправить по оси резинку хоп-апа) Сняв ствол и открутив хоп-ап отвернул болт в основании рукояти, снял её, открутил болт переключателя режимов огня, снял его и вынул гирбокс целиком. Осмотр показал - корпус гирбокса стальной, штампованый и весьма прочный (по крайней мере на первый взгляд). Втулки же - пластиковые, при этом шимминга нет вообще как понятия - т.е. при нажатии на втулки пальцем они сами вместе с шестернями, подвешенными на них легко и свободно гуляют на 2-3 миллиметра в корпусе, едва не выпа, дая внутрь гирбокса. Кошмар. Как оно вообще стреляло остаётся загадкой, не удивительно теперь что стрельба сопровож, далась звуком в стиле кофемолки. Сняв тяги переключателя режимов огня открутил мотор, снял стягивающую планку сверху и выкрутил четыре крепёжных болта, после чего, придерживая пружину отверткой (для этого отверстие удобное есть) открыл гирбокс. Что я увидел внутри... ну во-первых стальные, и судя по всему, достаточно качественные шестерни без малейших признаков износа. Маркировка на всех - XYT. Все шестерни из одного материала. Смазано всё неплохо и в нужных местах, хотя смазки малость и пожалели. Поршень ничем особо не примечателен - второго зуба нет, первый стальной, цилиндр поршня латунный. Пружина укороченная. Голова поршня из резины синего цвета. Что вызвало сомнения - так это ноззл. Он сделан из прозрачного, довольно мягкого пластика и очень легко и с большим зазором одевается на носик цилиндра. Соответственно при одетом ноззле из цилиндра легко и без особых усилий стравливается воздух. При этом при снятом ноззле утечек воздуха нет совсем. Отсю, да первый вопрос - чего делать с ноззлом? Он явно должен сидеть гораздо туже на носике цилиндра, и при нём надетом насколько я понимаю воздух не должен так легко стравливаться. Заменить? Или как-то это можно поправить приложив "очумелые ручки"? Осмотрев всё это дело, заменил втулки на стальные. Заметил, что втулки (как старые пластиковые, так и новые стальные) держатся в отверстиях достаточно свободно, вынимаются легко, хотя сидеть по-идее должны напротив - очень плотно. Поэтому ког, да выставлял шестерни шайбами постарался добить шестернями свободное расстояние на осях так, чтобы при собранном гирбоксе шестерни вместе с втулками вообще не могли люфтить на оси - только вращаться, так как опасался при таком свободном сидении втулок их проваливания внутрь гирбокса. При этом постарался, чтобы шестерни соприкасались только зубцами по всей площади зубцов. Вроде получилось - шестерни не гуляют совершенно, при этом вращаются без усилий. Шайбы выкладывал так - сначала перед втулкой толстенькую шайбу большего диаметра, затем по направлению к шестерне более тонкие шайбы меньшего диаметра. Собственно второй вопрос - правильно ли всё сделал при шимминге? Может наоборот надо шайбы выкладывать было - от больших к меньшим в направлении втулки? Или тут это некритично, далее заменил пружину и собрал гирбокс обратно. Проверил пока нахолостую - количество воздуха при выстреле стало явно больше, исчез звук "кофемолки" при работе гирбокса. Слышно теперь только двигатель, хруста шестерней нет. Шестерни и втулки при работе гира не гуляют, сидят предельно плотно, всё вроде как работает отлично. С шарами пока не проверял - надо ещё поправить резинку хоп-апа.

Ну и ещё раз, подытоживая:

Первое - что делать с таким ноззлом?
Второе - правильно ли я выставил шестерни? Возможно есть какая-то особая методика выкладывания шайб?

И ещё - какую смазку можно использовать для смазки гирбокса? Купить стан, дартную оружейную или можно воспользоваться обычной вязкой силиконовой. Если силиконовую можно, то какой вязкости?

Wednesday, February 03, 2010 6:28:06 AM - Link

Click here to unsubscribe from експеримент. Sent using Reblinks.

No Response to "Переборка гирбокса"

Leave A Reply