среда, 3 февраля 2010 г.

Фрост маг в рейде в патче 3.3

Posted on 00:57 by alex

Фрост маг в рейде в патче 3.3

Хочется обратить внимание на новый для меня источник информации, откуда была взята и переведена бОльшая часть этой статьи - elitistjerks.com/f75/t87978-raiding_frost_3_3_a/
Выражаю благодарность MageChick, автору оригинального поста, достпуного по ссылке, Wizeowel и Lhivera.

Введение
Выбор талантов
Символы
ДПС циклы
Использование КД
Одежда и набор статов
Бонусы от комплектов
Химия
Профессии
Макросы

  
Введение:
Основа этой статьи была взята из статьи Raiding as Frost, которая содержала много устаревшей информации после патчей 3.08 и 3.12. Патч 3.3 также внес множество значительных изменений.

Необходимо сразу заметить, что ДПС (УВС, урон в секунду) мага в ветке льда крайне плох. Любой класс (включая гибриды) имеет специализацию, которая может побить по ДПС фрост мага. Если вы хотите получить от своего персонажа максимальных ДПС - выбирайте аркан билд (57/3/11 тайная магия). Но, по крайней мере, вас не выкинут из 5ппл героического подземелья если вы призовете водяного элементаля. Тайны фрост мага до сих пор раскрываются, изучаются принципы работы механики в лучшей одежде патча 3.2 (хотя уже появились владельцы Т10х2), но все равно Фрост билд отстает от аркан билда на ~15.8%, и на ~22.3% от лучшего ДПС билда (51/18/2 Разбойник).

Но почему же находятся люди, рейдящие во фросте? Сложно ответить на этот вопрос. Чаще всего это просто личные предпочтения, не зависящие от погони за топом по урону и ДПС.


Выбор талантов
(20/0/51) - лучший ДПС набор талантов для фрост мага. 
Во фросте есть набор из 42 талантов, формирующих ваш ДПС, среди них:

• 5/5 Улучшенная ледяная стрела
• 3/3 Ледяные осколки
• 3/3 Точность (талант берется ради шанса попадания. Если у вас оверкап хита - вы можете потратить 1-3 очка на другие таланты) 
• 3/3 Пронзающий лед
• 1/1 Стылая кровь
• 3/3 Поток льда
• 3/3 Обледенение
• 1/1 Холодная хватка
• 3/3 Зимняя стужа
• 5/5 Арктические ветра
• 2/2 Усиленная ледяная стрела
• 2/2 Ледяные пальцы
• 1/1 Призыв элементаля воды
• 1/3 Затяжная зима (с новым символом достаточно 1/3 очков в этом таланте чтобы восполнение маны было максимальное количество времени)
• 5/5 Переохлаждение
• 1/1 Глубокая заморозка

Второстепенные таланты:
В дополнение к этим 42 окчам вам необходимо набрать хотя бы 9 (51 в сумме) чтобы получить Глубокую заморозку. Миниму 3 из них придется потратить в таланты на первых 5 строках ветки льда. Таланты можно добрать с помощью:

• 2/3 Айсберг - это талант, задачей которого является снижение кулдауна на стылую кровь. Больше полезных для ДПС применений у него нет, но и лучших талантов, куда можно кинуть 2 очка, тоже нет.
• 2/2 Предел льда - увеличит дистанцию
• 1/1 Ледяная преграда - нужна для выживаемости. При постоянном применении плохо влияет на ваши ДПС и ДПМ (УЗеМ - урон за единицу маны), хотя при применении вовремя облегчает труд хилерам идаже порой спасает от бесполезного лежания.
• 1/3 Свирепая снежная буря поможет контролировать треш близзардом. Более 1 очка сюда пихать не нужно, ибо бессмысленно 
• 3/3 Заморозка мозгов - очень спорный талант. Он позволяет при проке (15% шанс) кидать бесплатные по мане и времени (только ГКД) файрболы, которые, однако, сильно зависят от одежды. Талантдаст очень небольшой прирост ДПС для магов в одежде до 226 уровня. Примерно на 232 уровне одежды талант не портит ДПС, но на 245 одежде он начинает уверенно гнать ДПС вниз, если использовать его как часть стандартного цикла. Но талант является находкой для ситуаций, где нужна мобильность и наиболее высокий ДПМдаже в лучшей версии одежды Т9 вы потеряете всего 20 ДПС, но приобретете бесплатные файрболы, которые можно швырять на бегу. Ну а когда у вас появятся 2 вещи из Т10, этот талант снова начнет уверенно поднимать ваш ДПС от бонуса Т10х2. Авторы оригинальной статьи не настаивают на использовании заморозки, с другой стороны, больше пихнуть эти 3 очка, фактически, некуда. Впрочем, кто знает для каких еще целей вы используете своего ледяного мага =)

Следующие таланты признаны полезными, но недостаточно для того, чтобы взять их в рейдовый билд.

• x/3 Айсберг при 3/3 снизит КД стылой крови всего на 36 секунд. Авторы утверждают, что 2/3 - лучший сет для этого талантадающий вам шанс применять его 2 раза на быстрых энкаунтерах и 3 - на долгих.
• x/3 Вечная мерзлота полезна для треша и ПвП, но никак не действует на боссов и не увеличивает ДПС. Единственное возможное применение этого таланта - случаи, когда на энкаунтерах фростмагудается задача кайтить мобов (также это подразумевает отказ от символа ледяной стрелы) или на энкаунтерах где снижение лечения может помочь.
• x/3 Свирепая снежная буря - ее достаточно 1/3 чтобы активировать срабатывание ледяных пальцев на близзарде для увеличения АОЕ ДПС по трешу. Снижение скорости мобов толку уже недаст.

Неиспользуемые таланты:
The non-used Frost Spells

• 0/3 Обморожение - могло быть ранее 1/3 для связки ледяных пальцев и свирепой снежной бури, однако теперь в этом нет необходимости. Есть несколько энкаунтеров, где этот талант может быть полезен, но в целом, использование этого таланта в рейде считается моветоном (but it’s generally considered bad manners to unexpectedly root things in a raid - вот так вот, прим. переводчика) и создать опасную ситуацию, ибо моб в ловушке атакует цель с наивысшей угрозой среди тех, до кого он может дотянуться. На этом месте может случиться хилер, например. Талант, однако, полезен в ПвП.
 • 0/2 Защита от льда  - мы не используем ледяную броню в ПвЕ, так как она недает нам ничего полезногодаже сидя за глыбой на Сапфироне и активируя вард мы не получим ощутимого прироста восполнения маны (Помню как на сапфироне пользовался фрост вардом. Толку от него как от козла молока, можете забыть вообще)
• 0/3 Улучшенный конус холода - чистый ПвП талант. 
• 0/3 Ледяное нутро - полезный талант для ПвП. В рейде же маг не должен получать значительного направленного уронадаже с 3/3 в этом таланте маг, сорвавший босса, будет ваншотнут и минусДэКаПэкнут. 
• 0/2 Дитя льда был полезен до 3.3, так как уменьшал КД призыва вашего элементаля. Влияние на хватку льда же незначительноедаже с 2/2 вы не запустите холодную хватку дважды за энкаунтер.
• 0/2 Разрушенная преграда - чистое ПвП. Посмотрите в описание Обморожения чтобы вспомнить недостаток невовремя сработавшего примораживания. Однако (тут уже от переводчика пошло), например, на чемпионах, этот талант является очень полезным. Впрочем, этот энкаунтер приравнивается к ПвП, а про ПвП все сказано выше =)

Для второй ветки подойдет все, что включает в себя Пытку слабых 3/3 и Магическую концентрацию 1/1. То есть, аркан. Огневетка недаст такого прироста, как пытка слабых, так что, оставляем без анимания. С изменениями в 3.08 пытка будет работать на боссах, по которым танки бьют абилками типа удар грома (воин) или зараженные раны (друиддаже маги могут активировать пытку с помощью замедления, другой вопрос в том, что замедление редко берется в ПвЕ. Пытка слабых - бесценный талант для ледяных магов и МТ или ОТ рекомендуется постоянно держать активирующие его дебаффы на босседа!!! РАБОТАЮТ ЭТИ АБИЛКИ НА РЕЙДОВЫХ БОССАХ!!! ЧИТАЙТЕ БЛЮПОСТЫ!!!1111одинодин прим. взбешенного переводчика.)

• 5/5 в первой полосе арканной специализации. Хоту куда - там все равно нет ничего полезног
• 3/5 - 5/5 чародейской сосредоточенности полезно взять для повышения ДПМ, но очень сильное влияние этот талант оказывает, в основном, на постоянном применении близзарда. Если вы не берете Магическое поглощение для поднятия сопротивлений (что полезно) - смело вбивайте сюда 5/5.
• 2/2 Магическое поглощение - талант, повышающий выживаемость. По личному опыту, большинство АОЕ от боссов идет по магическим школам, посему талант полезен. Причем, автор утверждает, чтодаже более полезен, чем сосредоточенность. Соглашусь, часто не хватало лишних 80 очков в сопротивлении. 
• 1/1 Магическая концентрация - хорошо влияющий на ДПС талант. Полезен также тем, что бафает кого-то из рейда.
• 1/3 - 3/3 Послушник разума. Теперь, когда Дух=шанс крита, становится актуальным. Может быть всего на пару ДПС выгоднее чародейского удара, но разница эта небольшая.
• 1/3 – 3/3 Чародейский удар так же, как и послушник разумададут небольшой прирост, но это, все же, прирост. 
• 0/2 Магическое созвучие на усилении магиидаст дополнительное лечение рейду, но этот бафф лучше накладывать арканистам, ибо у них он берется чаще (не у всех...) ради увеличениядальности.
• 3/3 Пытка слабых - один из мощнейших талантов, которыйдаст вам +12% ко всему урону по цели, которую для этого таланта активировали ваши танку. Один этот талант стоит 18 очков, потраченных в аркан ветку, но он не стоит ничего, если ваши танки не применяют активирующие способности.
• 0/2 Улучшенная антимагия - ПвП талант, но бывает полезно взять его для некоторых энкаунтеров, например, для тех же самых чемпионов.

В итоге у вас остается еще 2 очка талантов, которые  можете распределить по вкусу. Мноиге играют фростом из-за его контролящих абилок, например. Можете вложить таланты туда - все равно ощутимого прироста ДПС эти два таланта недадут.



Символы.
Символ ледяной стрелы - ваш первый выбор. Вы теряете эффект замедленияда, отразится на ПвП, но рейд - не ПвП), но получаете +5% к урону. На некоторых энкаунтерах придется сбрасывать (кайт фростом аддов на саурфанге к примеру), так что носите несколько символов с собой в сумке для быстрой смены прямо в рейде.

Символ раскаленного доспеха - ваш второй символ. Во всех случаях, когда вы используете раскаленный доспех - этот глиф нужен.

Символ вечной воды - ваш третий символ для достижения максимального ДПС. Вы теряете опасную для рейда нову от элементаля, но приобретаете помощника, который может добавить вам более 1000 ДПС, так как зависит от ваших статов. Кроме того, его необходимо грамотно использовать, но об этом ниже.

Символ ледяного копья теоретически может быть полезен, но анализ показывает, чтодаже с этим символом идет потеря ДПС при вводе в цикл копья по ледяным пальцам. Однако же, иногда этот символ может быть вставлен, например, для кайта аддов на саурфанге, вместо ледяной стрелы, которая на этом энкаунтере помогает кайтить.

ДПС Циклы.
Вообще сложно назвать цикл фростмага циклом. Это просто спам ледяных стрел по цели. Исключением является использование по КД глубокой заморозки. 

Альтернативный цикл включает в себя использование прока заморозки мозгов - каст файрбола. Это ничего вам недаст пока вы не соберете 2 куска Т10 и получите бонус, зависящий как раз от этого прока.

Также есть смысл использовать на низких уровнях одежды (до 200) копье по проку ледяных пальцев - это увеличит ДПС.

На треше используйте апнутый талантами близзард, который будет эффективнее спама ледяных стрел если на области находится от 3 мобов. Также близзард - наибыстрейший вариант набора 5 стаков зимней стужи.




Использование кулдаунов.
Используйте свои аксессуары и стылую кровь вместе с гером/бладластом - этодаст наибольший прирост в ДПС. 

Вызывайте элема до боя и бафайте его. Также постоянно форсируйте его атаку, так как элем дутко тормозит сам по себе.

Первая задача после пулла - настакать 5 зимних стуж на боссе. Автор использует близзард для этого. После этого запускайте стылую кровь, аксессуары, зелья. Прямо перед пуллом удобно вызвать клонов чтобы не тратить в бою ГКД. ДПС онидадут мало, но вы не сорвете аггро в начале боя (аггро во льду... смешно. прим. перев.)

Еще одна плюшка фроста в том, что после завершения работы стылой крови он может повторить ее с помощью холодной хватки. Не забывайте об этом.




Одежда и набор статов.
В Т6 гире с набором (18/0/53) Rawr показывал следующую таблицу:
1 hit rating = 1.11 dps (до достижения капа*)
1 spell power = 0.99 dps
1 haste rating = 0.64 dps
1 crit rating = 0.36 dps
1 intellect = 0.11 dps
помним, что до 3.1 дух не был ДПС статом

Для 3.1.3 лучшим ДПС билдом стал (20/0/51) с 1/3 затяжной зимой. Статы, сответственно, поменялись
Когда вы одеты в лучший гир Из 25ппл Накса (Т7.5, включая хардмоды), ДПС изменяется так:
1 hit rating = 1.68 dps (до достижения капа*)
1 spell power = 1.30 dps
1 haste rating = 1.18 dps
1 crit rating = 0.66 dps
1 spirit = 0.40 dps
1 intellect = 0.18 dps

После одевания в лучший гир Ульдуар-25 (Т8.5, включая хардмоды):
1 hit rating = 2.25dps (до достижения капа*)
1 spell power = 1.32 dps
1 haste rating = 1.32 dps
1 crit rating = 0.72 dps
1 spirit = 0.48 dps
1 intellect = 0.22 dps

Для патча 3.3 с лучшим комплектом вещей из ИВК (Т9.5 гир):
1 hit rating = 3.19dps (до достижения капа*)
1 spell power = 1.73 dps
1 haste rating = 1.61 dps
1 crit rating = 0.80 dps
1 spirit = 0.78 dps (увеличился из-за бонуса от Т9)
1 intellect = 0.27 dps


* - Не забывайте, что ШП и бумкины в рейде поднимают ваш хит, возможно, делая статы или талант "точность" бессмысленными. Кап для орды составляет 11% (289 хита), для альянса с дренеем в рейде - 10% (263 хита).

Ваша формула набора статов такова - хит (до капа)>сила заклинаний>хаст>крит. Дух вам, как фросту, все таки, принесет мало пользы. Гораздо меньше, чем одежда с основными 4 статами.

С камнями ситуация следующая: оранжевый на (12 скорости, 12 СПД) более ценен, чем красный (+23 спд), если у вас все в порядке с хитом. Иначе - используйте оранжевые камни на СПД и хит.



Бонусы от комплектов
Бонус 4Т6 до сих пор актуален благодарся 5% увеличению дпс. Впрочем, это Т6, он слегка устарел...
2Т7 и 4Т7 вполне хороши. лучше всего собрать грудь, руки, ноги и плечи, оставив место для более лучшей головы.
2Т8даст прирост к ДПС, а вот 4Т8 недаст фростмагу ничего полезного. Если вы собираете одежду в ульдуаре, гораздо лучше иметь 2Т7 + 2Т8.
Для Т9 оба бонуса существены.
Для Т10 оба бонуса существенны, причемдаже круче, чем для Т9. Как только вы получите 2Т10 - ваша заморозка мозгов увеличит ДПС на примерно 200-300 единиц.



Химия
Особых отличий от других билдов нет. Лучшая химия - настой ледяного змея. Лучшая еда - на СПД. Лучшее зелье - на скорость (25-50 ДПС при соединении с героизмом/бладластом)



Бонусы от профессий
Смотрите на различия сами:
* Портняжное дело: +51 СПД 
* Ювелирное дело: +48 СПД
* Алхимия: +47 СПД
* Кузнечное дело: +46 СПД
* Наложение чар: +46 СПД
* Начертание: +46 СПД
* Кожевничество: +46 СПД
* Инженерное дело: +44 СПД
* Снятие шкур: +20 СПД
* Горное дело: +60 выносливости. На ДПС не повлияет
* Травничество: +3600 лечения за 5 секунд. Так же не влияет на ДПС =)



Макросы
Автор использует макрос для одновременного запуска всех усилителей и вызова клонов. 

/use potion of speed (можно убрать, если нет зелий)
/cast icy veins
/use 13 (тринька)
/cast mirror image

Сброс аггро. Нажимаем когда перебираем аггро, еще раз нажимаем когда аггро спало.
#showtooltip Invisibility
/cancelaura Invisibility
/cast Invisibility

На форумах варлоков есть заметки о том, что увеличить ДПС пета можно постоянно подгоняя его кастовать. Lhiv подтверждает, что это работает и с элементалем. 

Попытка 1, без /use Waterbolt:
59 каста за 3 минуты, 13 секунд (3.27 секунды на каст)

Попытка 2, /use Waterbolt в макросе ледяной стрелы
65 каста за 2 минуты, 47 секунд (2.57 секунды на каст)

Увеличение ДПС элементаля: 27.2% 

Лучший способ добиться этого увеличения - этот макрос:
/cast Frostbolt
/use Waterbolt

Wednesday, February 03, 2010 8:53:55 AM - Link

Click here to unsubscribe from експеримент. Sent using Reblinks.

No Response to "Фрост маг в рейде в патче 3.3"

Leave A Reply